Оригинальный катализатор (Каталитический нейтрализатор выхлопных газов) стоит от 30000 рублей, а если их у Вас два или четыре? Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. При этом на катализаторы никто не дает гарантию, а он может выйти из строя достаточно быстро. Поэтому есть другие более бюджетные варианты. Можно поставить вместо катализатора либо пламегасители, либо универсальные катализаторы. Самое важное в катализаторе это внутреннее напыление, чем выше уровень норм (Евро3, Евро4…),тем большее количество драгоценных металлов платиновой группы необходимых для полноценного окисления и распада CO. Катализаторы, чья стоимость ниже 7 т.р. не соответствуют нормам евро-3,4 и поэтому при установке такой детали, ошибка будет «гореть».
Срок службы катализатора во многом зависит от качества топлива, по этому он может выйти из строя и после 1000 км пробега. В среднем катализаторы служат примерно до 200000 км. Структура катализатора в основном керамическая состоящая из ячеек в виде сот средний диаметром каждой ячейки 0,5 - 2,0 мм. При долгом использование они в любом случае забиваются и начинают плавиться, бывает, распадаются на отдельные фрагменты и забивают выхлопную систему, и проходимость выхлопных газов ухудшается. Это может сказаться не только на ходовых качествах, но и на работе двигателя, известны случаи всасывания частиц катализатора в цилиндры, что приводит к очень дорогостоящему ремонту!