Явный признак – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки низкая эффективность нейтрализатора P0420, P0430, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.
Хотя этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной появления ошибки загорания лампочки на приборной панели.
Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. Со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 110 км/ч, затем – при 100 км/ч, после – при 90 км/ч.
Причин несколько, одна из них – из-за забития катализатора выхлопные газы с трудом выходят из камеры сгорания (встречая сопротивление в забитых сотах) и часть из них остается, в результате чего они снижают мощность силового агрегата (потрея динами с теми же симптомами будет при залегших кольцах, умираюшем топливном насосе или забитом топливном(воздушном) фильтре).
Диагностировать поломку самостоятельно можно с помощью визуального осмотра, через первый датчик кислорода. В идеале снять катализатор и рассмотреть его на свету.
Правда, во время эксплуатации гайки крепления могут прикипеть к болтам, и демонтировать деталь будет довольно сложно.
Кроме того, о неполадке скажет запах сероводорода, исходящий из глушителя.
И, наконец, простой способ — подставить руку к работающей выхлопной трубе. Симптомом умирающего катализатора станет отсутствие сопротивления.
А вот так будет выглядеть вышедший из строя катализатор.
Без снятия с авто проверка выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на сопротивление отвода газов катализатором.
Более точную проверку могут провести наши специалисты сервиса Глушители Пермь с помощью специального оборудования . Звоните и записывайтесь.