Главная \ Услуги \ Катализатор замена ремонт \ Надо ли удалять катализатор?

Надо ли удалять катализатор?

Катализатор (по научному, каталитический нейтрализатор) отработавших выхлопных газов, по сути, фильтр позволяющий очищать до 80% вредных веществ, таких как угарный газ (СО) и оксид азота (NO), очень вредных для здоровья всего живого. На сегодняшний день все современные автомобили оснащены этим устройством. Помимо очищения выхлопных газов, катализатор автоматически выполняет функцию первичного глушителя, забирающего на себя до 40% шума и 60% температуры, поэтому автопроизводители стали упрощать конструкции глушителей.

В последние время очень много рекламных предложение по удалению катализатора, попытаемся разобраться и выяснить плюсы и минусы удаления катализатора или замены его на пламегаситель.

image-20-01-20-12-49-2

В основном это связанно с ростом цен на драгоценные металлы платиновой группы. Это выгодно в первую очередь тем, кто на этом зарабатывает, но уж точно не жителям больших городов. Доля выбросов CO в крупных городах на 80% состоит из выхлопных газов автомобилей!

Автомобильный катализатор, как и любой другой фильтр со временем забивается или разрушается от постоянных воздействий больших температур. С забитым или расплавленным катализатором эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может повлечь за собой серьезные проблемы с двигателем. Но, как правило, на автомобилях с исправной топливной системой и системой зажигания средний срок службы катализатора составляет около 100-130 тысяч километров. Главное следить за техническим состоянием автомобиля и состоянием самого катализатора.

Замена на пламегаситель — это маленький резонатор обычно устанавливается вместо катализатора при удаление катализатора,  пламегаситель выполняет роль первичного глушителя. Чтобы понять, для чего устанавливается пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции: он дожигает выхлопные газы до более экологичных и соответствующих классу токсичности автомобиля, разбивает первичный поток газов, идущих из коллектора, для нормальной работы основного резонатора и глушителя. Пламегаситель, в случае замены им катализатора, выполняет вторую задачу. Установка пламегасителя вместо катализатора в России, пока возможна. Но есть свои минусы: такие как едкий запах CO2, загрязнение окружающей среды и несоответствие заявленного в ПТС класса токсичности автомобиля.  

image-20-01-20-12-49-1

Не на всех двигателях положительно сказывается удаление катализатора и установка пламегасителя.  При забитом катализаторе, владелец может и не знать о том, что его двигатель уже требует капитального ремонта. Катализатор (особенно сильно забитый) создает противодавление, тем самым увеличивается давление внутри цилиндро-поршневой группы во всех режимах. Это препятствует попаданию масла в цилиндры из картера ДВС через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы, залегшие кольца и даже задиры на стенках цилиндров. Увеличивается температура в камере сгорания, что также способствует ускоренному износу. После удаления такой «пробки» или замене на пламегаситель, выход газов становится более легким, давление соответственно уменьшается. Масло вместе с картерными газами на такте впуска просачивается в цилиндры, сгорает, появляется сизый дым из выхлопной трубы и большой расход масла. Поршня начинают более интенсивно болтаться в цилиндрах, создавая лавинообразный износ. Так же, при более легком выходе газов возможно отслоение нагара, образовавшегося в процессе некорректной работы ДВС с поверхности поршней, клапанов и попадание его в зазоры между цилиндром и поршнем. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя или его замене! Некоторые современные двигателя созданы с расчетом на то, что в выхлопной системе существует противодавление, создаваемое исправным катализатором. И на таких моторах, даже на вполне исправных, бездумное удаление катализатора может привести к повышенному расходу масла и, в редких случаях, даже более печальным последствиям.

Установка универсального катализатора гораздо ближе к оригинальной конструкции выхлопной системы ТС  рассчитанной на заводе-изготовителе и соответствует всем экологическим и звуковым нормам. После его установки у вас не появятся проблемы с «вонючим выхлопом», проблемами с ТО и выездом заграницу. Противодавление, создаваемое универсальным катализатором очень близко или аналогично противодавлению, создаваемому оригинальной деталью.

По этому, в первую очередь, в случае выхода из строя катализатора мы рекомендуем  установку нового катализатора! Самым правильным вариантом, в данном случае будет установка оригинальной детали, но есть альтернатива в виде универсальных катализаторов, стоимость которых значительно ниже и не нужно переплачивать за коллектор в сборе.

 

Ремонт и тюнинг глушителей в Перми

Специализированный автотехцентр "Глушители Пермь" основан в 2011 году. Мы профессионально занимаемся производством, ремонтом и тюнингом выхлопных систем для автомобилей, мотоциклов, самолетов и любой спецтехники.

Только у нас самый, полный спектр услуг по работам с системой выпуска!

В наличии всегда большой ассортимент универсальных и штатных деталей, от лучших мировых и проверенных отечественных производителей.

Мы ориентированы на людей, которые заинтересованы в качестве выполняемых работ! Готовы решать любые вопросы. Поможем устранить все неисправности и решить нестандартные задачи. Гарантия 2 года. 

Контакты
Адрес:
г.Пермь ул.Восстания 17
Время работы:
9:00-20:00, сб-вс: 10:00-19:00
График работы:
Время работы: 9:00-20:00,
сб-вс: 10:00-19:00
Яндекс.Метрика