Главная \ Статьи \ Бесплатное удаление катализатора, в чем подвох и где сыр?

Бесплатное удаление катализатора, в чем подвох и где сыр?

В последнее время многие автосервисы стали предлагать процедуру бесплатного удаления катализатора, некоторые даже предлагают доплату, в случае выполнения работы у них. В чем подвох, откуда такая щедрость? Ведь надо снять выпускной коллектор, что порой не так просто и поменять катализатор на пламегаситель, перепрограммировать ЭБУ. Как и за счет чего получается так просто и бесплатно удалить катализатор, рассмотрим ниже.

На современных автомобилях просто удалить катализатор, вырезав или выбив, не получится. Через некоторое время, не сразу, ЭБУ определяет отсутствие катализатора, появляется индикация «Check Engine», ошибка P0420, P0430 и подобные, автомобиль переходит в аварийный режим. Возможно увеличение расхода топлива, снижение динамики, на некоторых авто перестают работать системы курсовой устойчивости, полного привода.

Решить эту проблему можно 2 способами:

  • Установка обманки или эмулятора работы катализатора. Вариант работает не на всех машинах и только при условии качественных обманок/эмуляторов, подходящих по экологическому классу вашего авто. На ранке же сейчас предоставлено огромное множество дешевых обманок, которые не избавляют от проблемы неисправного/удаленного катализатора, а маскируют ее на некоторое время.
  • Перепрограммирование ЭБУ на работу без катализатора (перевод на евро 2). Тут подводных камней еще больше. Для качественного выполнения перепрошивки требуется лицензионное оборудование и высокая квалификация калибровщика, без которых максимум, что можно сделать, это затереть «маску ошибок».

Второй негативный момент от простого удаления катализатора – посторонние звуки (звон, треск, гул). И тут встает вопрос, что же с этим делать?

  • Лучшим решением остается замена катализатора на оригинальный. Но этот вариант большинству не подходит из-за своей стоимости.
  • Замена катализатора на универсальный. Есть как металлические, так и керамические ремонтные блоки. Да, такой катализатор, естественно имеет меньший ресурс, нежели оригинальный катализатор, но и стоит он значительно дешевле. И тут снова надо понять, каким экологическим нормам соответствует этот катализатор, какую он имеет загрузку драгоценными металлами. Самые дешевые блоки не имеют вообще никакого напыления и не будут осуществлять никакой очистки. По сути, это будет просто сетка в выхлопной трубе и с ним так же, как и совсем без катализатора будет гореть ошибка
  • Замена катализатора на пламегаситель. Это уже самый бюджетный вариант решения проблемы катализатора, но и здесь есть где сэкономить в ущерб качеству.

И как же происходит бесплатное удаление катализатора?

Для начала, клиента запугивают байками о том, что катализатор убивает двигатель и удалять катализатор надо чуть ли не сразу после автосалона. Эти байки не безосновательны, но очень сильно преувеличены в последние годы. Обещают снижение расхода топлива, увеличение мощности. Тем самым способствуют удалению «живых» катализаторов, которые стоят значительно дороже неисправных. При проведении диагностики катализатора, если конечно таковая у них есть, конечно скажут, что катализатор оплавлен, катализатор начинает разрушаться, ведь большинство автолюбителей совсем не понимает, как выглядит разрушенный, оплавленный катализатор и какие у него должны быть параметры.

Никто не знает и не может знать, сколько стоит ваш катализатор в виде лома при выкупе катализатора. На его стоимость влияет и пробег, и качество топлива и любые проблемы с топливной системой, системой зажигания, расход масла, газовое оборудование и его грамотность его настройки, условия эксплуатации. Свои расходы такие автосервисы оптимизируют по максимуму, чтобы не остаться в минусе, в случае получения плохого материала: Это дешевые пламегасители, с тонким металлом сомнительной марки, плохой или даже вообще отсутствующей набивкой. Кто-то вместо пламегасителей вваривает различные трубы, пластины, набивают стружкой, сетками, мочалками для мытья посуды, в общем, все то, что валяется под ногами. Бывает, вообще ничего не ставят. То же самое и с самой работой, чаще всего все это делается не снимая с авто, выколачивая и заваривая обратно, с большой вероятностью попадания керамической пыли от катализатора в ДВС. Пламегаситель в таком случае качественно не поставить, да и размеры скорее всего будут недостаточными. Что касается избавления от ошибки, ставят дешевые обманки, которые через некоторое время все равно себя выдают ошибкой, либо заливают прошивку евро 2, скачанную в интернете с неизвестными изменениями и не факт, что подходящую для данного конкретного авто. И хорошо, если там будет отключена только ошибка P0420, хоть это и не перевод на евро 2, но могут затереть и все ошибки и вы не узнаете вовремя о другой проблеме (у вас не будет загораться Check Engine даже при других неисправностях). Что уж говорить про якобы чип-тюнинг в таких прошивках, чаще всего выполненный по принципу различных педаль бустеров. Еще и не спрашивая ведома хозяина, выбивают дополнительные катализаторы. Таким образом, «старатели», на сдаче катализаторов зарабатывают приличные суммы, часто очень сильно превосходящие стоимость даже качественного удаления катализатора а проблемы с авто, в дальнейшем, хозяева устраняют уже в других сервисах и за денги.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Просто вырезать механизм из выпускного тракта не получится, так как мотор это зафиксирует. Фиксация происходит при помощи двух лямбда-зондов, стоящих до и после удаляемой запчасти. Первый датчик замеряет содержание углекислого газа до процесса очистки, второй – после. ЭБУ сравнивает два показания, определяя, что очистка проходит.

После удаления катализатора процесс очистки не реализуется: разницы показаний первого и второго лямбда-зонда не будет. ЭБУ это зафиксирует и выставит работу мотора в аварийный режим, что критично скажется на динамике и расходе топлива.

Выхода из ситуации два:

  • Программное отключение лямбд
  • Установка обманок

Для выполнения таких операций качественно необходима квалификация и лицензионное оборудование. Будут ли сотрудники СТО, желающие заработать на сдаче катализатора, проводить качественное отключение – этот момент вызывает сомнения. Часто ошибку просто “сбрасывают”, хотя она возвращается спустя несколько десятков километров пробега.

Совет: не обязательно удалять забитое устройство – в большинстве случаев оно поддается чистке димексидом. Залейте вещество в отверстие, в котором располагался лямбда-зонд, подождите 10 минут, после чего повысьте обороты мотора. Вся грязь вылетит через выхлопную трубу. Такой вариант решения проблемы предпочтительнее бесплатного удаления катализатора на СТО.

Заключение

“Бесплатный сыр только в мышеловке” и на бесплатном удалении нейтрализатора станции хорошо зарабатывают. Демонтаж катализатора – сложная работа, требующая навыков перепрограммирования электронного блока управления двигателем. Бесплатно специалисты ее выполняют некачественно, желая сэкономить время. Для качественного демонтажа рекомендуется обращаться в специализированные сервисы.

 

Ремонт и тюнинг глушителей в Перми

Специализированный автотехцентр "Глушители Пермь" основан в 2011 году. Мы профессионально занимаемся производством, ремонтом и тюнингом выхлопных систем для автомобилей, мотоциклов, самолетов и любой спецтехники.

Только у нас самый, полный спектр услуг по работам с системой выпуска!

В наличии всегда большой ассортимент универсальных и штатных деталей, от лучших мировых и проверенных отечественных производителей.

Мы ориентированы на людей, которые заинтересованы в качестве выполняемых работ! Готовы решать любые вопросы. Поможем устранить все неисправности и решить нестандартные задачи. Гарантия 2 года. 

Контакты
Адрес:
г.Пермь ул.Восстания 17
Время работы:
9:00-19:30, сб-вс: 10:00-18:30
График работы:
Время работы: 9:00-19:30,
сб-вс: 10:00-18:30
Яндекс.Метрика